Диагностика развития

Крайне необходимо уловить присутствие характерных проблем именно в раннем дошкольном возрасте. Так как это определяющий период, считающийся стратегически важным для дальнейшего речевого, умственного, эмоционального прогресса.

Диагностика развития

Проблемы и трудности общения у детей.

Ранний детский возраст – это период становления психомоторных функций, речевого развития, а также наработки поведенческих навыков и развития высших уровней центральной нервной системы. Сегодняшняя экологическая обстановка, экономически-социальное положение общества нередко способствует тому, что развитие детей происходит с нарушениями, среди которых в большом количестве случаев выявляют довольно серьезные проблемы.

Своевременно обратить внимание на проблемы, поддающиеся коррекции, а также выявить патологии, требующие компенсации, помогает диагностика развития детей раннего и дошкольного возраста.

Почему это важно?

Крайне необходимо уловить присутствие характерных проблем именно в раннем дошкольном возрасте. Так как это определяющий период, считающийся стратегически важным для дальнейшего речевого, умственного, эмоционального прогресса.

При грамотном и своевременном подходе к диагностике есть большие шансы скорректировать имеющиеся дефекты. Если же области психологического здоровья крохи должного внимания не уделить, нивелировать запущенную форму нарушений будет куда сложней.

Методика и практика.

Диагностика развития детей раннего дошкольного возраста осуществляется в следующих направлениях:

  • определение уровня развития речи;
  • исследование сенсорного восприятия;
  • оценка двигательной активности;
  • изучение социально-эмоциональной сферы;
  • определение уровня освоения бытовых навыков.

Для каждой возрастной группы имеются нормативы, устанавливающие планку необходимого уровня развития.

В ходе тестирования специалист (психолог, дефектолог, невропатолог) определяет соответствие нормативной шкале отдельных сфер психологического здоровья конкретного ребенка.

Как осуществляется диагностика?

Сегодня применяются наиболее эффективные методики для диагностики развития детей раннего, а также дошкольного возраста. Ряд выводов делается лишь на основе наблюдения за поведением ребенка в той или иной ситуации. В ходе исследования малышу предлагаются игровые формы тестирования. Также осуществляется анализ на основе реакции ребенка на предлагаемые стимулирующие материалы (кубики, рисунки, цветные аппликации и т.д.).

Коррекционно-развивающая работа в малом дошкольном возрасте признана эффективным инструментом предупреждения серьезных проблем в ходе социальной адаптации и становления личности.

Своевременное обращение к методикам диагностики и коррекции проблем у детей малого и среднего дошкольного возраста позволяют помочь малышам развиваться правильно. А родителям, педагогам, социальным работникам это помогает создавать гармоничную среду для развития каждого ребенка.